Подбираем грузовые шины по энергоэффективности

Подбираем грузовые шины по энергоэффективности

Показатель эффективности шин для грузовиков

Основная цель европейской системы классификации шин - предоставление прозрачных данных о характеристиках шин, основанных на трех основных критериях и измеренных на новых шинах:

По показателям шины, полученные с помощью этих трех критериев, можно получить фактическую информацию о характеристиках шины в плане энергоэффективности, безопасности и шума и провести разумное сравнение.

Высокие показатели шин означают, что грузоперевозчик может: 
снизить расход топлива и тем самым сэкономить (в области, на которую приходится значительная часть расходов транспортной компании);
обеспечить высокий уровень безопасности, благодаря более короткому тормозному пути.

Необходимо учитывать, что расход топлива грузового автомобиля значительно отличается от легкового и у грузоперевозчиков имеется не один десяток автомобилей в своем автопарке, которые в совокупности могут сэкономить владельцу миллионы рублей в год на топливе, так же грузовой автомобиль может достигать массы до 40 тонн и более, которому требуется гораздо большее время до полной остановки автомобиля, чем легковому, где десять сантиметров более короткого тормозного пути играют значительную роль в сфере безопасности.  


Представьте себя за рулем грузовика. Поехали...


1. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ / СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ (энергоэффективность)

A = Наиболее эффективная шина 
E = Наименее эффективная шина

Во время движения грузовика происходит качение шины и она деформируется рассеивая энергию. Это является одной из сил сопротивления, действующей на автомобиль. 

Энергия, которая теряется таким образом называется «сопротивлением качению» и напрямую влияет на потребление топлива. 

Деформация шины с более низким сопротивлением качению требует меньше затрат энергии, тем самым автомобиль потребляет меньше топлива. Эффективность может изменяться в зависимости от автомобиля и дорожных условий.
 
Тем не менее, разница в потреблении топлива автопоездом с комплектом шин класса А и комплектом шин класса Е может достигать до 15%*.

*Средний расход топлива грузового автомобиля 32л./100км. → 320л./1000км. → 15% потенциальной экономии = 48л. снижение потребление топлива на 1000км. → цена топлива 70 Руб./л. = 70 Руб./1000км → 100,000 км пробег в год = 336 000 рублей экономии в год на одном грузовике. 336 000*10 грузовиков = 3 360 000 рублей экономии в год.
 


2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ (безопасность)

A = Самый короткий тормозной путь
E = Самый длинный тормозной путь



Разница тормозного пути автопоезда полной снаряженной массой 40 тонн движущегося с 80 км/ч до полной остановки между шинами класса «А» и «Е» 18 метров.

При изменении класса, например, с «B» на «C», для грузовика на скорости 80 км/ч, тормозной путь при торможении до 20 км/ч увеличивается примерно на 3,5 метра.





3. УРОВЕНЬ ВНЕШНЕГО ШУМА


Измеряется в децибелах (dB) 
Делятся на три класса и иллюстрируются тремя волнами:

1 волна = Более тихая шина
3 волны = Более шумная шина

Дорожное движение вызывает значительное шумовое загрязнение, а одним из факторов шумового загрязнения являются шины. Шум при качении зависит как от типа шин, так и от поверхности дороги. Один шаг буквенного обозначения равен 3 дБ, что соответствует снижению внешнего шума вдвое.


Уровень шума влияет не только на окружающую среду, а так же влияет на акустический комфорт внутри кабины грузовика, более шумные шины будут создавать больше шума внутри кабины водителя.

Обратите внимание, шины с агрессивным протектором для бездорожья в большинстве случаях маркировкой не обладают, так как агрессивный протектор ввиду своих конструктивных особенностей имеет очень низкие показатели и выходит за пределы категории "Е".

Какие критерии не отражены в Европейской маркировке?

Важно помнить, что европейская маркировка не дает потребителю всю необходимую информацию о качестве продукта. Это лишь отличная отправная точка для получения информации о шинах, которая является сопоставимой, достоверной и объективной, но не исчерпывающей. 

Ведь шины – это больше чем просто «чёрное и круглое», они являются сложным инженерным продуктом. Поэтому важно смотреть на картину шире и учитывать другие характеристики шин.

Европейская маркировка включает в себя только: 
  • топливную экономичность 
  • сцепление на мокром покрытии  
  • внешний шум
Другие важные критерии, такие как общий км. пробег шины, ее сцепление на дороге с разным покрытием, прочность и общий ресурс шины не отражены в маркировке. 



Доверьте автопарк нам, экономьте время и деньги
Работаем с 2007 года!
Наши мастера настоящие профессионалы
и знают свое дело!
Есть вопросы?
Нужна помощь?
Мы перезвоним
вам в течение 5 минут
Полный пакет<br> закрывающих документов
Полный пакет
закрывающих документов
Выгодные цены<br>на все услуги
Выгодные цены
на все услуги
Стараемся сделать<br>все работы быстрее
Стараемся сделать
все работы быстрее
Даем гарантию<br>на все работы
Даем гарантию
на все работы