Показатель эффективности шин для грузовиков
Основная цель европейской системы классификации шин - предоставление прозрачных данных о характеристиках шин, основанных на трех основных критериях и измеренных на новых шинах:

По показателям шины, полученные с помощью этих трех критериев, можно получить фактическую информацию о характеристиках шины в плане энергоэффективности, безопасности и шума и провести разумное сравнение.
Высокие показатели шин означают, что грузоперевозчик может:
+
снизить расход топлива и тем самым сэкономить (в области, на которую приходится значительная часть расходов транспортной компании);
+
обеспечить высокий уровень безопасности, благодаря более короткому тормозному пути.
Необходимо учитывать, что расход топлива грузового автомобиля значительно отличается от легкового и у грузоперевозчиков имеется не один десяток автомобилей в своем автопарке, которые в совокупности могут сэкономить владельцу миллионы рублей в год на топливе, так же грузовой автомобиль может достигать массы до 40 тонн и более, которому требуется гораздо большее время до полной остановки автомобиля, чем легковому, где десять сантиметров более короткого тормозного пути играют значительную роль в сфере безопасности.

Представьте себя за рулем грузовика. Поехали...
1. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ / СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ (энергоэффективность)
A = Наиболее эффективная шина
E = Наименее эффективная шина
Во время движения грузовика происходит качение шины и она деформируется рассеивая энергию. Это является одной из сил сопротивления, действующей на автомобиль.
Энергия, которая теряется таким образом называется «сопротивлением качению» и напрямую влияет на потребление топлива.
Деформация шины с более низким сопротивлением качению требует меньше затрат энергии, тем самым автомобиль потребляет меньше топлива. Эффективность может изменяться в зависимости от автомобиля и дорожных условий.
Тем не менее, разница в потреблении топлива автопоездом с комплектом шин класса А и комплектом шин класса Е
может достигать до 15%*.

*Средний расход топлива грузового автомобиля 32л./100км. → 320л./1000км. → 15% потенциальной экономии = 48л. снижение потребление топлива на 1000км. → цена топлива 70 Руб./л. = 70 Руб./1000км → 100,000 км пробег в год = 336 000 рублей экономии в год на одном грузовике. 336 000*10 грузовиков =
3 360 000 рублей экономии в год.
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ (безопасность)
A = Самый короткий тормозной путь
E = Самый длинный тормозной путь
Разница тормозного пути автопоезда полной снаряженной массой 40 тонн движущегося с 80 км/ч до полной остановки между шинами класса «А» и «Е» 18 метров.
При изменении класса, например, с «B» на «C», для грузовика на скорости 80 км/ч, тормозной путь при торможении до 20 км/ч увеличивается примерно на 3,5 метра.
3. УРОВЕНЬ ВНЕШНЕГО ШУМА

Измеряется в децибелах (dB)
Делятся на три класса и иллюстрируются тремя волнами:
1 волна = Более тихая шина
3 волны = Более шумная шина
Дорожное движение вызывает значительное шумовое загрязнение, а одним из факторов шумового загрязнения являются шины. Шум при качении зависит как от типа шин, так и от поверхности дороги. Один шаг буквенного обозначения равен 3 дБ, что соответствует снижению внешнего шума вдвое.

Уровень шума влияет не только на окружающую среду, а так же влияет на акустический комфорт внутри кабины грузовика, более шумные шины будут создавать больше шума внутри кабины водителя.
Обратите внимание, шины с агрессивным протектором для бездорожья в большинстве случаях маркировкой не обладают, так как агрессивный протектор ввиду своих конструктивных особенностей имеет очень низкие показатели и выходит за пределы категории "Е".
Какие критерии не отражены в Европейской маркировке?
Важно помнить, что европейская маркировка не дает потребителю всю необходимую информацию о качестве продукта. Это лишь отличная отправная точка для получения информации о шинах, которая является сопоставимой, достоверной и объективной, но не исчерпывающей.
Ведь шины – это больше чем просто «чёрное и круглое», они являются сложным инженерным продуктом. Поэтому важно смотреть на картину шире и учитывать другие характеристики шин.
Европейская маркировка включает в себя только:
- топливную экономичность
- сцепление на мокром покрытии
- внешний шум
Другие важные критерии, такие как общий км. пробег шины, ее сцепление на дороге с разным покрытием, прочность и общий ресурс шины не отражены в маркировке.